Условия и способы возврата товара.
Каждый потребитель знает, что у него есть законная возможность в течение 14 дней обменять или вернуть купленный товар, если он по какой-либо причине ему не подошел. Например, не устраивает размер, фасон, цвет, форма, габариты либо есть другие основания, по которым покупка не может быть использована по назначению.
Данные правила обмена распространяются на непродовольственный товар надлежащего качества при условии, что он не использовался и сохранил товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ (чек), выданный потребителю во время покупки (ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей»). При этом способ оплаты товара не имеет значения, он может быть приобретен как за наличные (безналичные) деньги, так и в кредит.
Согласно статьи 4 Закона Украины "О защите прав потребителей", потребители во время приобретения, заказа или использования продукции, реализуемой на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на:
1) защиту своих прав государством;
2) надлежащее качество продукции и обслуживания;
3) безопасность продукции;
4) необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце);
5) возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом;
6) обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав;
7) объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей).
Порядок обмена/возврата товара.
По закону, покупатель в течение 14-ти дней с момента покупки, не считая дня покупки, (если более длительный срок не объявлен продавцом) может обратиться в магазин и заменить не устроивший его товар на другой. По истечении этого срока возврат возможен только по гарантии, прописанной в гарантийном талоне.
Если на момент обращения аналогичного товара для замены нет в продаже, покупатель вправе:
Приказ Министерства экономики Украины №103 от 19.04.2007 года "Об утверждении Правил продажи товаров на заказ и вне торговых и офисных помещений" регламентирует, что потребитель вправе расторгнуть договор, заключенный вне торговых и офисных помещений, при условии уведомления об этом продавца в течение 14 дней с даты получения документа, удостоверяющего факт осуществления сделки вне торговых или офисных помещений, или принятия товара, или первой поставки такого товара, при условии, что такой товар является вещью, а принятие или поставка товара происходит позднее времени получения потребителем документа на их продажу.
Продавец должен вернуть уплаченные деньги без задержки не позднее 30-ти дней с момента уведомления потребителем о расторжении договора. Потребитель имеет право не отдавать товар до момента возвращения ему уплаченной суммы денег.
Как вернуть деньги за товар: алгоритм действий
По условиям возврата денежных средств за товар надлежащего качества покупателю необходимо выполнить несколько действий:
Схема возврата продукции:
Согласно закону, при возврате товара надлежащего качества расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на момент покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются покупателю в день возврата покупки (расторжения договора). Если у продавца (магазина) нет возможности вернуть деньги сразу — выплаты производятся не позднее, чем через 7 дней с момента получения товара и письменного заявления на возврат.
Возврат денежных средств осуществляется способом, которым производилась оплата — банковским переводом на указанные покупателем в заявлении реквизиты или наличными